
Что будет, если взять отличную идею, добавить инопланетян, философских вопросов, цитат из Библии, нагнать жути и сделать драматичную развязку? Извините, но получится очень странная смесь. Но это просто мысли вслух, давайте поговорим о фильме "Посылка".
Жила-была обычная семья Льюисов, мама-учительница (Камерон Диаз), папа-ученый НАСА (Джеймс Марсден), сын. Жили, не тужили, а потом, однажды у них начались финансовые проблемы. И очень кстати пришлось предложение одного странного господина: если они нажмут его кнопку, то получат один миллион долларов. Красота! Правда когда они нажмут кнопку, то где-то умрет совершенно незнакомый человек. Жена, поддавшись импульсу, нажимает кнопку, и события вокруг этой семьи закручиваются такой спиралью, что становится непонятно, кто же останется в живых и чем это все закончится. Это если вкратце.
Фильм условно можно разделить на три части, каждая из которых вызывает совершенно противоречивые чувства в сочетании с остальными.
Начинается все как добротный триллер со слегка мистическим уклоном - странные собития вначале, мистер Стюарт с его жутковатой внешностью, напряжение от необходимости выбора, - все это дает затравку и держит в напряжении. Когда Льюисы понимают что они наделали и кто будет следующей жертвой кнопки,начинаешь невольно предполагать, на кого же мистер Стюарт работает. Но то, что происходит дальше, совершенно сбивает с толку.
К концу первой половины фильм начинает смахивать на Секретные материалы, супруги пытаются докопаться до истины, им мешают и тут же открывают вселенские секреты. Мистер Стюарт превращается из загадочного человека в непонятного мессию. Будь это отдельный фильм - все смотриелось бы на месте, но с первой частью не стыкуется по ощущениям. Хотя в то же время именно в этой части много по-настоящему жутких и гнетущих сцен, от которых любители триллеров писают кипятком (я лично во время разговора миссис Льюис по телефону с мистером Стюартом очень испугалась).
Переход от второй части к развязке у меня вызвал кучу вопросов, потому что информацию как-то швырнули в зрителя комком - кто что успел ухватить, тот тем и довольствуется. Например момент, когда герой Марсдена откуда ни возьмись появился в ангаре НАСА совершенно непонятен - откуда он там взялся, почему его встречала такая куча людей с оружием?
Заключительная часть, где перед супругами Льюис опять встал выбор сам по себе очень драматичен. Уже понятно какой выбор они в итоге сделают, и что за этим последует, но разговор очень трогателен и трагичен (опять же он бы отлично смотрелся в драме или триллере, но не после куска отдающего секретными материалами). А вот финал оставляет богатый простор воображению. Куда после смерти попала Норма? Куда увезли Артура? Кто позаботится о сыне? Чем закончится эксперимент мистера Стюарта? Куда увезли людей из мотеля? Чем все это закончится?
Если хотите поломать себе голову и хорошенько разогреть мозг - смотрите "Посылку".
Фильм на Кинопоиске
Комментариев нет:
Отправить комментарий